Преломление традиций русского исторического романа в творчестве Дмитрия Балашова («Симеон Гордый») // Русская история и культура: Статьи. Воспоминания. Эссе: Сб. статей. [История и культура: [Альманах]. Вып. 6 (6)]. СПб., 2007. С. 287–301
Научные работы Статьи о русской литературе XIX – XX вв. Русская проза XX в. Преломление традиций русского исторического романа в творчестве Дмитрия Балашова («Симеон Гордый») // Русская история и культура: Статьи. Воспоминания. Эссе: Сб. статей. [История и культура: [Альманах]. Вып. 6 (6)]. СПб., 2007. С. 287–301
Исходным материалом для предлагаемой статьи явилась одна из «Бесед о современной литературе», прозвучавших на радио «Санкт-Петербург – Пятый канал» за 10 лет до ее написания.
Поскольку творчество Дмитрия Михайловича Балашова — одного из крупнейших русских исторических романистов — слишком масштабный феномен в истории всей новой русской литературы, то и писать о нем «вообще» было бы неосмотрительной нелепостью.
Моя радиопередача была посвящена разбору только одного его романа из цикла «Государи Московские». Статья содержит анализ тоже этого романа – «Симеон Гордый», четвертого в цикле. Однако я все же предлагаю свое видение места и значения всего творчества Д. М. Балашова в эволюции русской исторической романистики. Думаю, что осмысление его творчества в свете пушкинской и толстовской традиций, а также в сопоставлении с его своеобразным «антагонистом» в поздней советской литературе — В. С. Пикулем, окажется небесполезным для последующего изучения литературного наследия Д. М. Балашова.