Введение в эстетику и общая теория временных искусств: Программа лекционного курса для студентов отделения искусствоведения исторического ф-та. СПб., 1998

Научные работы   Проблемы культурологии, общей эстетики, теории литературы и анализа художественного текста   Методические материалы и программы лекционных курсов   Введение в эстетику и общая теория временных искусств: Программа лекционного курса для студентов отделения искусствоведения исторического ф-та. СПб., 1998

Введение в эстетику и общая теория временных искусств: Программа лекционного курса для студентов отделения искусствоведения исторического ф-та. СПб., 1998

В конце 1974-го года я прошел по конкурсу на должность доцента кафедры истории русской литературы филологического факультета Ленинградского государственного университета и с января 1975 года начал работать. Среди новых для меня поручений был курс Введения в литературоведение на I курсе русского отделения. Тогда Ленинградский университет, наряду с несколькими другими вузами страны, имел право составлять самостоятельные учебные планы и программы лекционных курсов.

Показать еще

Поэтому я, с одной стороны, должен был, а с другой стороны, мог позволить себе обдумывать концепцию учебной дисциплины. С тех пор именно согласно моей собственной программе я и читал этот курс на филологическом, восточном факультетах и факультете журналистики, постепенно все более углубленно продумывая его проблематику.

Впервые моя Программа была опубликована в 1985 году как методическое пособие для студентов-заочников. Возглавив новую кафедру исторического факультета, я продолжил чтение своего курса уже для студентов-историков и искусствоведов как лекционный курс «Введение в эстетику и общая теория временных искусств». Напечатанная в 1998 г. программа базируется именно на этой, расширенной концепции данного курса. Добавлю, что имеющиеся в программе темы, посвященные специфике отдельных видов искусства, практически никогда не читались ввиду нехватки лекционных часов. Но я сохраняю их в Программе, поскольку они существенны в общей концепции курса.